В Грязинском техническом колледже созданы 5 цикловых комиссий:
- общеобразовательных дисциплин;
- общепрофессиональных дисциплин;
- строительных дисциплин;
- технических дисциплин;
- классных руководителей.
Цикловые комиссии созданы с целью совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей. На заседаниях цикловых комиссий организуется взаимопомощь преподавателей для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяются творческие инициативы педагогов. Члены цикловых комиссий рассматривают внедрение нового опыта в педагогический процесс.
Обучать — значит вдвойне учиться. Ж. Жубер Подготовка компетентных специалистов всегда основывается на прочных базовых знаниях по дисциплинам фундаментального назначения. Таковыми для специалистов различного профиля являются дисциплины: математика, физика, информатика, химия, русский язык и литература, иностранный язык и физическая культура. К преподавателям данных дисциплин относятся: Форстман Вера Михайловна - преподаватель истории и обществознания; Федорова Юлия Геннадьевна - преподаватель русского языка и литературы; Романова Наталия Ивановна - преподаватель математики и физики; Лавровская Наталья Валерьевна - преподаватель математики и информатики; Лазина Людмила Юрьевна - преподаватель иностранных языков; Голубь Сергей Андреевич - преподаватель физической культуры; Дубовых Наталья Николаевна - преподаватель физики; Ласенко Светлана Николаевна - преподаватель математики; Политова Оксана Владимировна - преподаватель иностранных языков; Анохина Анна Сергеевна - преподаватель химии и биологии. Преподаватели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин осуществляют выполнение программы государственного образовательного стандарта очного и заочного отделений на всех специальностях колледжа. Цикловая комиссия работает над педагогической проблемой: «Повышение качества подготовки выпускников и их конкурентоспособность на рынке труда» Цель методической работы – организация работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов СПО. Задачи методической работы: 1. Повышение качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода. 2. Создание комплексного методического обеспечения реализации ФГОС нового поколения в условиях работы образовательного учреждения. 3. Внедрение в образовательный процесс компетентностно-ориентированных образовательных технологий. 4. Организация повышения квалификации преподавателей цикловой комиссии, способствующей росту их творческого потенциала. 5. Развитие учебно-исследовательской деятельности, формирование интереса к получаемой профессии посредством учебной и внеклассной работы, реализации междисциплинарных связей. 6. Взаимодействие с социальными партнерами по формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся колледжа. 7. Подготовка к участию, организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов, семинаров-конкурсов, заседаний, олимпиад и т.п. 8. Подготовка и выпуск методических материалов. Достижения цикловой комиссии: Создание учебно-методических пособий по изучаемым дисциплинам, разработка контрольно-измерительных материалов, подготовка дидактического раздаточного материала, организация выставок творческих работ студентов. Проводятся открытые учебно-воспитательные мероприятия и уроки.
![]() |
![]() |
![]() |
Образована в 2013 году. В состав комиссии входят: - Валова О.В. - Петрова С.Н. - Сушкова О.В. - Савишина И.В. - Трубицын А.Ю. - Шкатова Г.А. - Костерев А.Н. Деятельность цикловой комиссии на протяжении всего периода существования выполняла следующие задачи: повышение квалификации педагогов в процессе инновационной деятельности колледжа, внедрение новых государственных образовательных стандартов, инновационного опыта в практике работы колледжа, создание рабочих учебных программ в соответствии с требованиями новых ФГОС, проведение внутреннего мониторинга для выявления качественных и количественных результатов, повышение качества образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, анализ комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, пополнение электронной библиотеки колледжа, решение вопросов организации и проведения текущей, промежуточной аттестации студентов, совершенствование подготовки обучающихся в инновационных условиях работы колледжа. В ходе внедрения ФГОС преподавателями цикловой комиссии ежегодно обновляются учебные программы, дополняются УМК по дисциплинам/. Все УМК по дисциплинам составлены с соблюдением гибкости, вариативности, профессионально-практической направленности. Особую роль в работе преподавателей занимает применение информационных технологий. Непрерывно происходит внедрение мультимедийных комплексов в образовательный процесс для повышения качества подготовки конкурентоспособного специалиста. Активизируется работа по конструированию системы творческих заданий по предметам с использованием электронных носителей. Данное направление реализуется цикловой комиссией на основе программы информатизации колледжа. Основная методическая тема, над которой работает педколлектив цикловой комиссии: «Повышение качества подготовки колледжа и их конкурентоспособности на рынке труда». Практическое исследование данной темы осуществляется через проведение ежемесячных собраний цикловых комиссий и ее планомерной работы. Итогом работы является пополнение банка методической продукции, активное участие преподавателей в работе научно-методических конференций, семинаров, мастер-классов, внеклассных уроков и открытых мероприятий. Преподавателями профессиональных модулей создается объективная система оценивания знаний и умений студентов на основе технологий бально-рейтинговой системы. Особое место в работе цикловой комиссии занимает активное участие преподавателей в конкурсном движении: участие во всероссийских конкурсах педагогического мастерства, как в роли преподавателя, так и в роли руководителя проектов. Методическое оснащение учебных кабинетов постоянно пополняется и обновляется. Проводится организация выставок творческих работ студентов, обновление стендового материала. В своей будущей деятельности основным направлением работы цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин является работа по внедрению ГОС нового поколения, обеспечение реализации программы развития колледжа, повышение профессиональной компетентности и уровня квалификации преподавателей.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
В состав цикловой комиссии входит 5 преподавателей и 2 мастера ПО 4 преподавателя имею высшую квалификационную категорию Члены цикловой комиссии неоднократно становились победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства в мероприятиях всероссийского значения. Принимают активное участие в жизни учебного заведения, что ёще раз подтверждает кропотливую, ежедневную, ответственную и добросовестную работу всех преподавателей – членов цикловой комиссии. Одним из основных направлений в деятельности преподавателей является методическое обеспечение учебного процесса. Преподаватели плодотворно работают над созданием учебно-методических комплексов дисциплин. Особое внимание уделяют применению практико-ориентированных технологий, которые широко используют в своей деятельности. Большое значение в работе преподавателей строительных дисциплин занимает организация внеаудиторной деятельности обучающихся. Преподаватели постоянно проводят внеаудиторные мероприятия, дидактические игры, экскурсии, которые способствуют расширению кругозора учащихся, развивают их коммуникативные способности, повышают интерес к изучению дисциплин. Методическая работа преподавателей направлена на реализацию следующих задач: - повышение уровня педагогических знаний через изучение и использование в своей педагогической деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания; - организация самообразования и повышение профессионального мастерства педагогов через проведение практических семинаров (на заседаниях цикловой комиссии) по ходу работы над выбранной темой; - обмен опытом работы с помощью проведения открытых занятий и мероприятий, составления творческих отчетов; - содействие развитию исследовательской деятельности учащихся. Среди форм методической работы наиболее эффективными можно назвать следующие: - проведение открытых учебных занятий, внеаудиторных и воспитательных мероприятий; - самообразование преподавателей; - организация дополнительных и стимулирующих занятий для учащихся; - содействие в организации исследовательской деятельности учащихся; - участие в конкурсах, выставках педагогического мастерства. Председатель цикловой комиссии Клименко Елена Владимировна, преподаватель спецдисциплин. Педагогическое кредо: «Учиться самой, чтобы учить других» Члены комиссии: Нуралиев Хаирбек Арабханович, преподаватель спецдисциплин «Нет учителя и обучаемого, есть взаимное сотрудничество». Рыжов Владимир Андреевич, мастер ПО «Работать так, чтобы учащийся хотел учиться, а не подвергаться обучению!» Сиротина Дарья Ивановна, преподаватель спецдисциплин «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Семенкин Борис Николаевич, мастер ПО «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы». Федерякина Светлана Владимировна, заведующий отделением, преподаватель спецдисциплин «Видеть в учащихся только положительные стороны и стараться их развивать». Хвощина Светлана Викторовна, преподаватель спецдисциплин «Жизнь учит тех, кто ее изучает» Задачи направления работы цикловой комиссии: Повышение качества подготовки специалистов и их конкурентоспособности; Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий; Индивидуализация учебного процесса с целью повышения качества обучения; Обновление и совершенствование знаний в области преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей; Углубление межпредметных связей, связи теоретического обучения с практикой. Развитие системы контроля и мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС 3 Совершенствование УМК междисциплинарных курсов и профессиональных модулей Разработка и внедрение в учебный процесс модульных технологий. Совершенствование деятельности по организацию и содействию творческой, активной, самостоятельной работы студентов как на занятиях, так и во внеучебное время. Качественное образование – ресурсоустойчивое развитие общества
Цикловая комиссия технических дисциплин объединяет в своем составе преподавателей, работающих со студентами следующих специальностей и профессии: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте, 23.01.09 Машинист локомотива. В состав комиссии входят следующие преподаватели: № ФИО преподавателя должность Ссылка на личный сайт 1 Гниткив Оксана Евстахиевна преподаватель 2 Зубарев Михаил Александрович Зам. директора по ПО и ТБ 3 Князев Сергей Евгеньевич Преподаватель 4 Лукьянчиков Владимир Семенович Зав.лабораторией 5 Лукьянчикова Ольга Николаевна Преподаватель 6 Опрышко Наталья Алексеевна Мастер п/о 7 Тугуши Этери Гуриевна Мастер п/о 8 Усова Людмила Алексеевна Преподаватель 9 Ушакова Ольга Алексеевна Преподаватель 10 Шкатов Валерий Алексеевич Мастер п/о Основными направлениями деятельности цикловой комиссии на 2015-2016 учебный год являются: - реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в учебном процессе; - разработка комплексного методического обеспечения специальностей и учебных дисциплин; - внедрение инновационных педагогических технологий; - совершенствования профессионального мастерства преподавателей и развитие их индивидуального творчества как системы; - развитие студенческой исследовательской деятельности; - углубление межпредметных связей, связи теоретического обучения с практикой; - индивидуализация учебного процесса с целью повышения качества обучения; - обеспечение проведения промежуточной аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов; - создание УМК междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. С начала учебного года преподаватели цикловой комиссии провели две экскурсии в рамках преподавания спецдисциплин: в ОАО «Липецк-Лада» со студентами группы ТО-121с и на автостанцию г.Грязи со студентами группы ОУ-131з.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |